Что делать, если на отдыхе за пределами Беларуси с Вами случился несчастный случай (например, сломали руку)
В большинстве случаев белорусы, мечтая о будущем отдыхе за границей, совершенно не задумываются о том, что в отпуске с ними может случиться какая-либо внезапная, непредвиденная неприятность. В связи с чем, к заключению договора страхования (страхового полиса) от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу относятся формально, размышляя примерно так: «главное, чтобы был, а случиться что, разберусь…».
Однако это неправильно. По моему мнению, на отдых нужно ехать подготовленными, в том числе и на случай, если с Вами произойдет что-то, чего Вы не планировали и совсем не желали.
Вот, например, моя клиентка А., очень ждала своего отпуска. Практически каждый день воображала как она наслаждается достопримечательностями Рима. Про неприятности, конечно, не думала, а договор страхования и вовсе поручила заключить работнику туристической организации, не став ни в чем разбираться.
В первый же день отдыха, она, идя в отеле в ванную комнату, поскользнулась, да так, что получила перелом плеча. Ей незамедлительно потребовалась медицинская помощь, поскольку боль была невыносимой и с каждым днем только нарастала.
Она добралась на такси до больницы, в которой не оказалось врача, знающего русский язык. В итоге пришлось как-то вести диалог на «ломаном» английском языке, что привело к непониманию и в последующем - к проблемам. В итальянской больнице ее длительное время не оперировали, и при этом внятно никто не мог объяснить, почему.
Пострадавшая незамедлительно связалась с ассистанс. Ассистанс – это организация, которая на основании заключенного со страховщиком договора, является его представителем за рубежом, организует и оплачивает медицинскую и иную помощь на территории действия договора страхования.
Однако ей было отказано в оплате обратных билетов в Минск, потому что, как оказалось, врач в итальянской больнице в соответствующих документах написал, что в медицинской эвакуации она не нуждается и вроде как здорова. И в целом, по ее мнению, она не получила от ассистанс должной поддержки и помощи (многие ее вопросы были оставлены без ответа, не было дано исчерпывающих и четких рекомендаций…).
В итоге ей пришлось самостоятельно и за свой счет найти возможность вернуться в Минск. По прилету в столицу Беларуси она незамедлительно была доставлена в больницу. Ей был поставлен диагноз: закрытый оскольчатый перелом левой плечевой кости со смещением осколков. На следующий день она была прооперирована. Таким образом, ей операция была сделана только на девятые сутки.
После того, как клиентка А немного пришла в себя, она обратилась ко мне для того, чтобы я все же помог ей решить вопрос с получением страховой выплаты от страховой организации, которая отказывалась ее производить.
Мною была составлена и направлена соответствующая претензия. И только после ее получения страховая организация выплатила ей стоимость ее билетов, а также билетов лица, которое ее сопровождало из Рима до Минска, стоимость итальянского такси и, телефонные разговоры, произведённые с территории Италии с работником ассистанс.
Чтобы минимизировать последствия, следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Лично участвовать в выборе страховой организации, не полагаться только на турфирму;
2. Внимательно читать условия договора страхования, а также соответствующие правила страхования, в частности, что является страховым случаем, а что нет;
3. Выяснять, есть ли в заграничном учреждении здравоохранения врач, который говорит на понятном для Вас языке;
4. Если Вы видите, что с оказанием Вам медицинской помощи медлят, обязательно ищите варианты самостоятельного вылета в Беларусь.
5. Позаботиться о документах, подтверждающих Ваши расходы, а также общаться с ассистанс таким способом, чтобы оно была зафиксировано (например, переписка в viber).
